НовостиС января Siemens начнет печатать детали для газовых турбин с помощью 3D-печати
  ТОВАРЫ МЕСЯЦА

 

С января Siemens начнет печатать детали для газовых турбин с помощью 3D-печати 23.01.2014

Одной из самых первых в мире промышленных компаний, начавшей использовать в повседневном производстве продукции из металла 3D-технологии, станет Siemens.

В январе этого года компания начала производить запасные части к некоторым видам газовых турбин.

Для ускорения проведения ремонтных работ и снижения издержек Siemens использует 3D-печать. В некоторых из случаев, таких как ремонт двигательных установок, это сократит срок выполнения данных работ до 4 недель с 44.

И это лишь один пример. Ряд крупных промышленных компаний, от General Electric, до EADS, почти готовы к тому, чтобы внедрить в производство технологию 3D-печати, чтобы таким образом значительно снизить расходы.

Авиационным подразделением General Electric, с 2016 года начнется масштабное производство таких деталей, как топливные форсунки для двигателей нового поколения LEAP самолетов Airbus A320neo и Boeing 747 Max. Таких деталей к 2020 году планируется выпустить уже около 100 000. Их вес будет составлять на 75% меньше, чем форсунки, произведенные обычным путем, а срок службы их возрастет в 5 раз – заявил представитель GE Aviation.

Rolls-Royce, конкурент GE, в ноябре 2013 года также объявила о своих планах по использованию технологии 3D-печати для производства деталей своих авиадвигателей.

Лидерами в данной области были компании, выпускающие медицинское оборудование, в области стоматологии и ортопедии. Однако среди фирм, занимающихся промышленностью, по словам представителей консалтинговой компании Wohlers Associates, первым производителем деталей для турбин, в производстве которых используется 3D технология, станет именно Siemens.

Время, затрачиваемое на печать одной детали – это основная сложность в применении данной технологии. По словам Николаса Вортмейера, директора по технологиям, работающего в подразделении по производству электроэнергии в Siemens, процесс это довольно длительный, а скорость производства в фирме низкая, а также эффект масштабирования практически отсутствует. Деталь, по его словам, можно сделать приблизительно за 10 часов. При условии производства одной детали – это возможность сэкономить, но при условии производства 10 000 деталей, использовать лучше литье или фрезерование. Основной проблемой Вортмейер считает низкую скорость, и для того, чтобы 3D-печать стала революционной технологией, именно эту проблему и надо решить.

Пластиковая 3D-печать уже используется медицинским подразделением Siemens, для того, чтобы производить слуховые аппараты. Хотя данная технология и существует с 1980-х гг., научиться применять ее для того, чтобы производить металлические и керамические детали сложных форм, смогли только в последние годы.

Получайте новости с indpc на почту

х
Забыл пароль