КАТЕГОРИИ |
NVIDIA представила новое поколение производительных GPU Volta и Pascal 11.06.2014В 2013 году на GPU Technology Conference представители компании Nvidia объявили о готовящемся к выходу революционном графическом процессоре под кодовым названием Volta.
Что такое Pascal?
Как того и ждали от Volta, Pascal будет построен по «трехмерной ярусной модели» – соединенные между собой чипы памяти будут находиться друг на друге, в результате чего удастся добиться скорости в 1 Тб/c. До порога в 1 Тб/c получилось дотянуться благодаря тому, что и сама память находится поверх процессорного чипа, а между слоями имеется кремниевая прокладка, в которой пробиты отверстия для соединений. Те графические устройства, которые сейчас выпускаются Nvidia, имеют скорость доступа всего в 288 Гб/с. Pascal, стало быть, окажется в 3,5 раза быстрее.
По словам основателя и исполнительного директора Nvidia Хуан Жэньсюня, скорости 1 Тб/c хватит, чтобы скачать «через этот чип все данные с Blu-Ray-диска за 1/50 секунды». Следует, однако, заметить, что графический процессор с терабайтной DRAM получится очень дорогим. В Nvidia говорят, что цена будет зависеть от объема памяти на карте.
А где нам взять трубу потолще?
Существующий сегодня стандарт шины PCI-Express и даже грядущий PCIe 4.0 недостаточно мощны для таких скоростей. Чтобы это как-то обойти, в Nvidia решили пойти своим путем, придумав NVLink.
NVLink – это, в сущности, более толстая труба между GPU и CPU, в которую пролезает больше данных, значительно больше, чем по сегодняшним или завтрашним стандартам. Например, PCIe 3.0 выдает впечатляющие 8 гигапередач в секунду (GTs), а Nvidia NVLink обещает 20. Более чем в два раза больше.
В отличие от шины PCIe которая является как бы дискретным переключателем, встроенным в процессор, NVLink – это прямой точечный канал между GPU и CPU. Этим NVLink в чем-то напоминает Intel Quick Path Interconnect (QPI) и AMD Hypertransport.
Однако очевидно, что переварить такие потоки современные PCIe-коннекторы не в состоянии. Nvidia на это ответила «подпольным» коннектором, выполненным по той же технологии, по которой на современном хайтек-производстве соединяются пачки печатных плат.
В результате, конечно, придется серьезно перерисовывать материнские платы. Надо думать, что немало игровых фанатов или профессионалов в области фото, видео, 3D-графики и анимации, выложат любые деньги за такое впечатляющее увеличение скорости работы с изображениями. Получайте новости с indpc на почту
|